|
Контакты
|
Слово о Ямале (в помощь учителю литературы и предметов национально-регионального компонента ЯНАО) Составитель: Татьяна Ивановна Прожирова, методист ЯНОИПКРО На современном этапе развития образования всё большее значение приобретает изучение краеведческого материала. Акценты в патриотическом воспитании школьников смещаются в направлении изучения «малой родины». Воспитание гордости за страну начинается с изучения природы родного края, истории и достопримечательностей города или посёлка, знакомства с судьбами замечательных земляков. Огромную роль в этом процессе играет литература, произведения краеведческого характера, книги местных авторов. Знакомство с ними может осуществляться как на уроках, так и во внеклассной работе. Изучение национально-регионального компонента предполагает проведение интегрированных уроков, уроков-экскурсий, уроков-путешествий, ролевых игр, творческих конкурсов, посещение краеведческих музеев и библиотек. Изучение краеведческого материала, национально-региональных особенностей территории, на которой проживают учащиеся, является важнейшим фактором нравственного, трудового, эстетического, экологического и в целом патриотического воспитания школьников. Оно расширяет кругозор, развивает познавательные интересы учащихся, приобщает к творческой деятельности, формирует практические и интеллектуальные умения, помогает в выборе профессии. Поэтому включение краеведческого и национально-регионального компонентов в образовательный процесс представляется необходимым и актуальным элементом учебно-воспитательной работы в школе. Т.И. Прожирова
|
|
©2003 ЯНОИПКРО institut_yamal@mail.ru |