Институт
Структура
Деятельность
Дистанционное
образование
Аттестация
Нормативные документы
Конкурсы
В помощь учителю
Контакты
| |
Русский язык
Задания по русскому языку (аттестация
на высшую категорию)
Вариант
I
1.
Произвести разбор слов
по составу:
Проплыви, заняться, предусматривается, косыночка, тростиночка, помещичий,
былинный, навзрыд, ледоход, увенчанный.
2.
Расставить
знаки препинания. Дать общую синтаксическую характеристику предложений и
разобрать их по членам.
§
Побывать на соревнованиях
оленеводов интересно.
§
Мне повезло: увидела много
необычного.
§
В Салехарде соревновались в
гонках на оленьих упряжках, метании тынзяна на хорей.
§
Здесь же конкурс – смотр
национальной одежды.
§
Это было необыкновенно.
§
Представьте, что нарядные люди в
меховых одеждах выходят на сцену из снега и закоченевшие горожане со всех сторон
приветствуют их.
§
Буду мечтать о новой встрече с
северянами.
3.
Указать виды придаточных по двум классификациям. Отметить союзные слова,
подчеркнув их как соответствующий член предложения.
§
Несмотря на то
что каждый человек, у которого есть мечта, в юности надеется на исполнение своих
желаний, жизнь редко дарит нам осуществление идеалов, почему многие с возрастом
становятся скептиками.
§
Мечты зовут
человека к тому, что лучше существующего заряжают энергией, зовут к
преобразованию реальности, так что каждый должен мечтать, если ему не хочется
пребывать в постоянном унынии.
4.
Диктант.
В наших лесах по_вилась
ч_рная лисица чей мех ценит_ся так дорого как (не) ценит_ся мех других пушных
зверей. Охотники (не) стали стр_лять белок и соболей и начали охотит_ся за этой
лисицей. Но лисица была такая хитрая что (ни) кого к себе (не) подпускала (на)
выстрел и что не шла (ни) в одну ловушку охотников. Лисица понимала что люди
охотят_ся за ней и делала так. Видит лисица охотника уходит от него и
возвращает_ся на его след и ходит за ним по кругу и смеёт_ся наверное над его
глупостью. Один парень понял лисью хитрость и решил устроить так что когда лиса
пойдёт по кругу то её будут ожидать на тропе засыпа_ые снегом верёвочки от
спрята_ых сам_стрелов. Ходит по следу молодой охотник и лисица ходит следом
охотник перепрыгивает через верёвочки и лисица тоже прыгает. Кружил звер_лов
кружил да так закружился что когда надо было в очередной раз прыгать забыл про
верёвочку. Сам_стрел ср_ботал и стрела попала к к_ленку. Еле добрался парень
домой и долго лечился и жаловался всем что лиса уж очень хитрая и что ему в эту
зиму (не) придётся охотит_ся.
Вариант
II
1.
Произвести разбор слов по составу:
Дырочка, ласточка, предприниматель, робкий, садоводческий, вороний, невтерпёж,
побрился, вытрите.
2.
Расставить знаки препинания. Дать
общую синтаксическую характеристику предложений и разобрать их по членам.
§
Мне
посоветовали ехать на север, чтобы увидеть настоящих тружеников.
§
Поехала в
Ямало-Ненецкий округ.
§
Вижу, что люди
здесь, действительно, доброжелательные, открытые, увлечённые своим делом.
§
Жить на севере
нелегко, так что было бы хорошо, если бы труд северян оплачивался достойно.
§
Но нет пока такой гарантии.
§
Пожелаем же северянам здоровья и благополучия.
3.
Указать виды придаточных по двум
классификациям. Отметить союзные слова, подчеркнув их как соответствующий член
предложения.
§
Учитель – это не только тот, кто
учит детей своему предмету, но и тот, кто определяет их нравственный выбор в
жизни.
§
Ученик доверяет тому, у кого слова
не расходятся с делом, так как надёжен лишь такой человек.
§
Если учитель теряет способность
учиться, он перестаёт быть учителем, что всегда трагично и грустно.
4.
Диктант.
В наших лесах
по_вилась ч_рная лисица чей мех ценит_ся так дорого как (не) ценит_ся мех других
пушных зверей. Охотники (не) стали стр_лять белок и соболей и начали охотит_ся
за этой лисицей. Но лисица была такая хитрая что (ни) кого к себе (не)
подпускала (на) выстрел и что не шла (ни) в одну ловушку охотников. Лисица
понимала что люди охотят_ся за ней и делала так. Видит лисица охотника уходит от
него и возвращает_ся на его след и ходит за ним по кругу и смеёт_ся наверное над
его глупостью. Один парень понял лисью хитрость и решил устроить так что когда
лиса пойдёт по кругу то её будут ожидать на тропе засыпа_ые снегом верёвочки от
спрята_ых сам_стрелов. Ходит по следу молодой охотник и лисица ходит следом
охотник перепрыгивает через верёвочки и лисица тоже прыгает. Кружил звер_лов
кружил да так закружился что когда надо было в очередной раз прыгать забыл про
верёвочку. Сам_стрел ср_ботал и стрела попала к к_ленку. Еле добрался парень
домой и долго лечился и жаловался всем что лиса уж очень хитрая и что ему в эту
зиму (не) придётся охотит_ся.
Тест по культуре речи
(аттестация на высшую категорию)
Расставьте ударения в словах:
Августовские, агент,
арест, алкоголь, анатом, аристократия, бредовый, баловать, ветеринария, досуг,
диспансер, документ, договор, диалог, завидно, закупоренный, заржаветь, звонит,
звонишь, зубчатый, иконопись, жалюзи, занятой, испокон, каталог, кулинария,
корысть, кремень, камбала, молох, намерение, наперчить, начатый, невролог,
огниво, пасквиль, пуловер, полчаса, подбодрить, приговор, переданный,
пломбировать, сноровистый, сосредоточение, средства, торты, усугубить,
христианин, хвоя, черпать, эксперт.
| |
новости |
|
|
адреса |
|