Основные задачи
кафедры:
Повышение технологической и коммуникативной компетентностей учителя.
Усиление культурологического уровня проводимых мероприятий.
Оказание методической помощи образовательным учреждениям, педагогам
Направления работы:
Курсовая подготовка учителей русского языка и литературы, молодых
специалистов.
Изучение эффективности курсовой подготовки (анкетирование на курсах,
выезды в районы и округа).
Оказание методической помощи посредством курсов, семинаров.
Выявление, изучение и обобщение ППО.
Подготовка и проведение окружных олимпиад по русскому языку и
литературе
Организация опытно-экспериментальной работы по проблемам
культурологического подхода к изучению словесности и проблемам
преподавания риторики и культуры общения
Опытно-экспериментальная работа по внедрению в образовательный
процесс учебных заведений таких дисциплин, как риторика в среднем и
старшем звене, культура общения
Основными направлениями научно-методической деятельности кафедры
можно считать следующие:
изучение и научное (литературоведческое и культурологическое)
описание мифологии,
фольклора и литературы Ямала;
создание учебно-методического комплекса по литературе Ямала;
исследование актуальных проблем
управления образовательными системами и качеством образования,
организации повышения квалификации работников образования,
культуры управления, гуманизации, гуманитаризации, демократизации
образования,
педагогического самоопределения учителя в режиме курсов
переподготовки,
преподавания риторики, культуры общения и риторизации
образовательно-воспитательной деятельности,
методики современного урока по русскому языку и литературе,
анализа литературно-художественного текста.
Кафедра активно занимается учебной работой, проводя курсы повышения
квалификации по свойственной ей проблематике
- для учителей русского языка и литературы,
- для руководящего звена образовательных учреждений,
- для педагогических работников различных категорий.
Кроме того, сотрудники кафедры участвуют в большинстве курсов,
которые организуют коллеги из других подразделений ЯНОИПКРО, освещая
для слушателей проблемы современного социума,
психолого-педагогических основ образовательной деятельности,
культуры профессионального общения, управления качеством образования
и др.
За годы существования
кафедры её сотрудниками опубликовано около 150 научно-теоретических
и научно-методических работ, среди которых 4 учебных пособия по НРК
для школ округа, книги для учителя, две монографии и около 10
тематических сборников для педагогов.
|