Институт

Структура

Деятельность

Дистанционное образование

Аттестация

Нормативные документы

Конкурсы

Карта Ямала

Контакты

 

 

 

 

 

 

кабинет информатики

Требования к результатам обучения по информатике

Учащиеся должны:

1. Информация и информационные процессы

  • приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;

  • объяснять принципы кодирования информации;

  • знать основные единицы измерения количества информации;

  • знать основные единицы измерения количества информации;

  • уметь решать задачи на определение количества информации.

2. Системы счисления и основы логики

  • объяснять принцип представления чисел в позиционных системах счисления;

  • уметь записывать числа в двоичной, шестнадцатиричной и восьмиричной системах счисления;

  • знать правила выполнения арифметических операций в позиционных системах счисления;

  • уметь переводить числа из одной системы счисления в другую;

  •  знать таблицы истинности основных логических операций (инверсия, конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквивалентность);

  • уметь представлять логические выражения в виде формул и таблиц истинности;

  • уметь строить логические схемы из базовых логических элементов по формулам логических выражений.

3. Компьютер

  • описывать общую функциональную схему компьютера;

  • знать назначение и основные характеристики устройства компьютера;

  • знать состав и назначение программного обеспечения компьютера;

  • уметь работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);

  • уметь работать с носителями информации;

  • уметь инсталлировать программы;

  • уметь пользоваться антивирусными программами.

4. Моделирование и формализация

  • объяснять основные принципы объектно-ориентированного моделирования;

  • уметь строить простейшие информационные модели и исследовать их на компьютере.

5. Алгоритмизация и программирование

  • объяснять сущность алгоритма, его основных свойств, иллюстрировать их на конкретных примерах алгоритмов;

  • объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алгоритмов;

  • уметь строить и использовать алгоритмы для учебных исполнителей (типа "Черепашка", "Робот" и т.д.);

  • описывать основные особенности различных технологий программирования (алгоритмического, объектно-ориентированного, логического);

  • знать основные типы и структуры данных, операторы (процедуры) для одного из языков программирования;

  • уметь разрабатывать и кодировать на языке программирования типовые алгоритмы;

  • уметь разрабатывать алгоритмы методом последовательной детализации (сверху вниз) и сборочным методом (снизу вверх).

6. Информационные технологии

  • Технология обработки текста

    • Уметь применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;

    • иметь представление о существовании различных таблиц кодировок символов.

  • Технология обработки графики

    • объяснять различие растрового и векторного способа представления графической информации;

    • уметь применять графический редактор для создания и редактирования изображений.

  • Технология обработки числовой информации

    • описывать назначение и возможности электронных таблиц;

    • уметь строить диаграммы;

    • уметь применять электронные таблицы для решения задач.

  • Технология хранения, поиска и сортировки информации

    • описывать назначение и возможности баз данных;

    • уметь создавать базы данных (типа база данных "Записная книжка");

    • уметь осуществлять сортировку и поиск записей;

    • уметь задавать сложные запросы при поиске информации.

  • Мультимедийные технологии

    • уметь разрабатывать мультимедийные документы и проекты;

    • описывать назначение и основные черты интерактивного интерфейса.

  • Компьютерные коммуникации

    • описывать основные виды информационных услуг, предоставляемых компьютерными сетями;

    • объяснять основные принципы работы электронной почты и уметь ей пользоваться;

    • объяснять основы технологии гипертекста, его использования в World Wide Web и уметь "путешествовать" по Всемирной паутине;

    • уметь искать информацию в Интернет.


кабинет информатики

 

 

 

новости

                        

адреса       

©2003 ЯНОИПКРО institut_yamal@mail.ru

Hosted by uCoz