Институт

Структура

Деятельность

Дистанционное образование

Аттестация

Нормативные документы

Конкурсы

В помощь учителю

Контакты

 

 

 

 

 

 

Русский язык


Задания по русскому языку  (аттестация  на  высшую  категорию)

Вариант I

1.      Произвести разбор слов по составу:

Проплыви, заняться, предусматривается, косыночка, тростиночка, помещичий, былинный, навзрыд, ледоход, увенчанный.

2.    Расставить знаки препинания. Дать общую синтаксическую характеристику предложений и  разобрать их по членам.

§         Побывать на соревнованиях оленеводов интересно.

§         Мне повезло: увидела много необычного.

§         В Салехарде  соревновались в гонках на оленьих упряжках, метании тынзяна на хорей.

§         Здесь же конкурс – смотр национальной одежды.

§         Это было необыкновенно.

§         Представьте, что нарядные люди в меховых одеждах выходят на сцену из снега и закоченевшие горожане со всех сторон приветствуют их.

§         Буду мечтать о новой встрече с северянами.

3.    Указать виды придаточных по двум классификациям. Отметить союзные слова, подчеркнув их как соответствующий член предложения.

§        Несмотря на то что каждый человек, у которого есть мечта, в юности надеется на исполнение своих желаний, жизнь редко дарит нам осуществление идеалов, почему многие с возрастом становятся скептиками.

§        Мечты зовут человека к тому, что лучше существующего заряжают энергией, зовут к преобразованию реальности, так что каждый должен мечтать, если ему не хочется пребывать в постоянном унынии.

4.    Диктант.

   В наших лесах по_вилась ч_рная лисица чей мех ценит_ся так дорого как (не) ценит_ся мех других пушных зверей. Охотники (не) стали стр_лять белок и соболей и начали охотит_ся за этой лисицей. Но лисица была такая хитрая что (ни) кого к себе (не) подпускала (на) выстрел и что не шла (ни) в одну ловушку охотников. Лисица понимала что люди охотят_ся за ней и делала так. Видит лисица охотника уходит от него и возвращает_ся на его след и ходит за ним по кругу и смеёт_ся наверное над его глупостью. Один парень понял лисью хитрость и решил устроить так  что когда лиса пойдёт по кругу то её будут ожидать  на тропе засыпа_ые снегом верёвочки от спрята_ых сам_стрелов. Ходит по следу молодой охотник и лисица ходит следом охотник перепрыгивает через верёвочки и лисица тоже прыгает.  Кружил звер_лов кружил да так закружился что когда надо было в очередной раз прыгать забыл про  верёвочку. Сам_стрел ср_ботал и стрела  попала к к_ленку. Еле добрался парень домой и долго лечился и жаловался всем что лиса уж очень хитрая и что ему в эту зиму (не) придётся охотит_ся.

Вариант II

1.      Произвести разбор слов по составу:

Дырочка, ласточка, предприниматель, робкий, садоводческий, вороний, невтерпёж, побрился, вытрите.

2.    Расставить знаки препинания. Дать общую синтаксическую характеристику предложений и  разобрать их по членам.

§         Мне посоветовали ехать на север, чтобы увидеть настоящих тружеников.

§         Поехала в Ямало-Ненецкий округ.

§         Вижу, что люди здесь, действительно, доброжелательные, открытые, увлечённые своим делом.

§         Жить на севере нелегко, так что было бы хорошо, если бы труд северян оплачивался достойно.

§         Но нет пока такой гарантии.

§         Пожелаем же северянам здоровья и благополучия.

3.    Указать виды придаточных по двум классификациям. Отметить союзные слова, подчеркнув их как соответствующий член предложения.

 

§         Учитель – это не только тот, кто учит детей своему предмету, но и тот, кто определяет их нравственный выбор в жизни.

§         Ученик доверяет тому, у кого слова не расходятся с делом, так как надёжен лишь такой человек.

§         Если учитель теряет способность учиться, он перестаёт быть учителем, что всегда трагично и грустно.

 4. Диктант.

 В наших лесах по_вилась ч_рная лисица чей мех ценит_ся так дорого как (не) ценит_ся мех других пушных зверей. Охотники (не) стали стр_лять белок и соболей и начали охотит_ся за этой лисицей. Но лисица была такая хитрая что (ни) кого к себе (не) подпускала (на) выстрел и что не шла (ни) в одну ловушку охотников. Лисица понимала что люди охотят_ся за ней и делала так. Видит лисица охотника уходит от него и возвращает_ся на его след и ходит за ним по кругу и смеёт_ся наверное над его глупостью. Один парень понял лисью хитрость и решил устроить так  что когда лиса пойдёт по кругу то её будут ожидать  на тропе засыпа_ые снегом верёвочки от спрята_ых сам_стрелов. Ходит по следу молодой охотник и лисица ходит следом охотник перепрыгивает через верёвочки и лисица тоже прыгает.  Кружил звер_лов кружил да так закружился что когда надо было в очередной раз прыгать забыл про  верёвочку. Сам_стрел ср_ботал и стрела  попала к к_ленку. Еле добрался парень домой и долго лечился и жаловался всем что лиса уж очень хитрая и что ему в эту зиму (не) придётся охотит_ся.

 

Тест  по  культуре  речи (аттестация  на  высшую  категорию)

 Расставьте ударения в словах:

 Августовские, агент, арест, алкоголь, анатом, аристократия, бредовый, баловать, ветеринария, досуг, диспансер, документ, договор, диалог, завидно, закупоренный, заржаветь, звонит, звонишь, зубчатый, иконопись, жалюзи, занятой, испокон, каталог, кулинария, корысть, кремень, камбала, молох, намерение, наперчить, начатый, невролог, огниво, пасквиль,  пуловер, полчаса, подбодрить, приговор, переданный, пломбировать, сноровистый,  сосредоточение,  средства, торты, усугубить,  христианин, хвоя,  черпать,  эксперт.

 

     

 

 

 

новости

                        

адреса       

©2003 ЯНОИПКРО institut_yamal@mail.ru

Hosted by uCoz