Институт

Структура

Деятельность

Аттестация

Нормативные документы

Конкурсы

В помощь учителю

ЕГЭ

Эксперимент

Дистанционное образование

Контакты

Полезные ссылки

 

 

Конкурсы  "Учитель года"  |  Фестиваль педагогических идей


 

ОКРУЖНОЙ  КОНКУРС  «УЧИТЕЛЬ  ГОДА»

1994  1996  |  1997  |  1998  |  1999  |  2000  | 2001  |  2002  |  2003 | 2004 |2005l


 

1994 год, г. Салехард (всего 20 чел.)

Участники конкурса национальных школ

 

1.   Сибильская Е.П. (п. Овгорт Шурышкарский р-н, русский язык и литература)

2.   Боякина О.И. (п. Красноселькуп , родной язык)

3.   Антонов В.В. (г. Салехард, СЛШ, физкультура)

4.   Сэротэтто Г.П. (п. Гыда Тазовский р-н, родной язык)

5.   Саблина В.А. (Тазовский р-н, родной язык)

6.   Яндо Л.А. (г. Салехард, СЛШ, родной язык)

7.   Потапова Л.И. (г. Салехард, СЛШ, родной язык)

8.   Сэрпиво В.М. (п. Яр-Сале Ямальский р-н, родной язык)

9.   Нарычи Н.О. (Ямальский р-н, родной язык)

 

Участники конкурса общеобразовательных школ

 

1.   Бондаренко Т.М. (п. Аксарка Приуральский р-н, ИЗО в начальных классах

2.   Красноруцкая Е.В. (Тазовский р-н, начальные классы, математика)

3.   Королева О.В. (г. Н.Уренгой, ПТУ, граждановедение)

4.   Силина Т.Ф. (г. Муравленко, история)

5.   Селиверстова Л.Н. (п. Красноселькуп, астрономия)

6.   Карташова Ф.Г. (г. Салехард, немецкий язык)

7.   Журавлева Н.К. (г. Салехард, английский язык)

8.   Турчанович Т.Ю. (г. Надым, английский язык)

9.   Желякова О.А. (п. Тазовский, английский язык)

10. Скрипов Б.И. (г. Салехард, математика)

11. Арыкова О.Б. (г. Салехард, английский язык в ДОУ)

Ф.И.О.

Территор. Школа

Пред

мет

Содержание деятельности

1. Ткачук Виктор Иванович

г. Ноябрьск

СШ № 10

физика

Система экспериментальных, лабораторных, практических работ на каждом уроке с определенной целью. Эти уроки ведутся на высоком уровне трудности, на уровне применения знаний в новой ситуации, требующей проявления творческий способностей. При этом учитываются:

n    возрастные особенности учащихся;

n     уровень их подготовленности по предмету;

n    сформированность познавательных интересов и т.д. 

2. Глаздовская Светлана Федоровна

г. Н.Уренгой, СШ №5

русский язык и литература

Организация учебной деятельности, которая складывается из ряда традиционных методов и позволяет учащимся выразить свое отношение к окружающей жизни, понять возможность и необходимость постоянного совершенствования своих знаний и умений

3. Коваленко Оксана Феликсовна

г. Надым, СШ №2

учитель словесности

Уроки-общения - оригинальный авторский вариант преподавания уроков литературы, которые должны стать источником познания жизни через понимание учащимися литературы как искусства

4. Ганюгина Екатерина Михайловна

п. Азово Шурышкар р-н

русский язык и литерат.

Система нестандартных уроков по развитию речи и творческих способностей учащихся

5. Гейсис Светлана Дмитриевна

г. Муравленко, СШ №2

учитель началь

ных классов

На уроках младшим школьникам учитель дает сведения о системе понятий, которые станут для него реальным инструментом в учебной деятельности. Этот “инструмент” поможет ученикам самим сделать свой выбор в решении учебных задач учитель - реальный участник  совместного поиска, а не его руководитель, навязывающий, пусть даже в тактической форме, правильный путь решения

6. Петрова Ольга Петровна

п. Красноселькуп, вечерняя школа

русский язык и литература

Система индивидуальных заданий по литературе и русскому языку. Каждое задание предусматривает развитие духовных, эстетических, нравственных чувств учащихся

7. Скочина Любовь Анатольевна

Ямальской СШИ

учитель началь

ных классов

Система безотметочного обучения на высоком уровне трудности. Об этом свидетельствует теоретическая насыщенность изучаемого материала. Особенность обучения: учащиеся не заучивают термины, правила, а усваивают закономерности сезонных явлений в природе, математические и грамматические зависимости

8. Шель Наталья Александровна

г. Салехард, СШ №3

русский язык и литература

Её уроки - это уроки откровения, на которых оценив силу духа писателя, нравственные качества героев, красоту слова художественных произведений, школьники учатся обращать внимание на общечеловеческие ценности, соотносят проблемы, поставленные в изучаемых произведениях, с проблемами сегодняшнего дня

                                   1996 год, г. Салехард

Ф.И.О.

Территор., школа

 предмет

Содержание деятельности

1. Демьянова Елена

Михайловна

г. Салехард, СШ №;

география

Уроки нестандартной формы: уроки-путешествия, уроки по типу КВН, уроки-пресс-конференции, “круглые столы” и др. На таких уроках присутствуют игровые ситуации и индивидуальные творческие задания.

2. Юносов Александр

Евгеньевич

г. Надым, школа-комплекс №9

история

Уроки с применением проблемной ситуации в различных вариантах:

n    полиструктурный  проблемный урок;

n    моностуктурный проблемный урок (урок проблемного изложения);

n    исследовательский урок (и др. варианты). При рассмотрении  темы или блока уроков удачно применение трех единств таких компонентов, как:

n    конспект-символ (или просто символ, образ);

n    проблемная ситуация при работе с новым материалом;

n    проблемные ситуации в самостоятельных и итоговых работах

3. Четыркина Светлана Моисеевна, 1996 г.

п. Красноселькуп, СШ №1 “Радуга”

начальн. Классы

Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках через игры: “Живые слова”, “Кто больше составит слов”, “Бегущая лента”, “Дочитай до слова”, “Волшебные яблочки”, “Следопыты” и др.

4. Евстюнина Надежда Викторовна, 1996 г.

п. Панаевск, СШИ

матема

тика

Основной вид учебной деятельности - решение на уроках задач с практической направленностью, основанных на местном материале, связанном у учеников с жизнью родного края, поселка, деятельностью конкретных поселковых организаций

5. Конев Иван

Константинович

п. Овгорт

физкультура

Оздоровление и обучение детей закаливанию на занятиях по ОФП и частично на уроках по методике Порфирия Иванова

6. Лисич Александр

Витальевич

п. Харп, СШ №4

химия

Ускоренное обучение химии на основе авторской программы, которая представляет собой систему алгоритмизации решения задач. Программа, по которой работает А.В.Лисич, состоит из четырех блоков, каждый из которых имеет теоретическую и практическую честь. Успех обучения достигается благодаря авторским алгоритмам по крупноблочному изучению теоретического материала и решению самых разнообразных задач     

7. Певнева Светлана

Анатольевна

г.Новый

Уренгой школа-лицей №1

информатика и вычислительная техника

Авторская программа обучения основам информатики и ВТ рассчитана на 2 года (10-11 классы). Поэтому главный источник “знаний” для учеников является конспект. Учебный курс разбит на теоретическую (лекции) и практическую (семинары) части, которые подкрепляются индивидуальной работой учеников с обучающими компьютерными программами

                                   1997 год, г. Салехард

 

Ф.И.О.

Населенный пункт, школа

Преподаваемый предмет

Содержание деятельности

1. Рыбалко Виктор

Владимирович

 

г. Лабытнанги, “сад-гимназия”

физкультура

Учитель строит учебный процесс в соответствии с собственной программой интегрированного курса “ОБЖ - валеология” для 1-4 классов, рекомендованного для внедрения в практику профессором А.А.Виноградовым. ценность программы заключается в том, что в ней четко отражены принципы и методы педагогической валеологии, закономерности и этапы формирования здорового ребенка, методы предупреждения психических и соматических отклонений в состоянии человека, навыки оказания первой медицинской помощи

2.  Бабченко Ольга

 Ярославовна

г. Новый

Уренгой, СШ №4

учитель началь

ных классов

Одним из немаловажных факторов процесса обучения детей в начальном звене является формирование речевой культуры, поэтому для нее наиболее интересны в этом смысле уроки чтения, развития речи, русского языка. Создавая на уроке ситуацию с максимальной свободой действий для детей, используя для этого приемы игры и импровизацию, учитель дает детям возможность самостоятельно открывать алгоритм (закономерность), общий способ выражения себя. 

3. Андросова Лада

Георгиевна

п. Тазовский

англий

ский язык

Обучение английскому языку в 1 классе по авторской программе, в которой отражена система обратной связи и контроля знаний учащихся начальной школы. Использование на уроках самостоятельно составленной подборки тематического материала, объединенного общей идеей “Мой край”. Подборка представляет собой комплекс текстов, упражнений, диалогов, предназначенных для использования в школах Крайнего Севера, в частности, Тазовского района

4.  Гусейнов Айдын

Нуралиевич

п. Пангоды, СШ №2 

учитель словесности

Уроки-общения -оригинальный авторский вариант преподавания уроков литературы, которые должны привить детям высокие нравственные ценности жизни, облагородить их души

5. Дегтярева Лидия

Евгеньевна

г. Салехард СШ №6

учитель трудово

го обучения

Яркие, содержательные, тщательно продуманные  по организации и подборе объектов учебной деятельности, уроки-труда, на которых учащиеся приобретают необходимые знания и трудовые навыки в их будущей жизни после окончания школы.

6. Савичева Елена

Васильевна

г. Лабытнанги  СШ №8

русский язык и литература

Внедрение в учебный процесс коллективных форм деятельности, в частности работу в парах постоянного состава которая позволяет ученику соотнести свои знания и навыки со знаниями и навыками товарища. Ученик начинает сознавать причины своих успехов и неудач.

7. Еремина Ирина

Анатольевна

г. Н.Уренгой, школа-лицей №1

биология и химия

В оргкомитет конкурса представлена методическая разработка по теме “Основы генетики” (биология 11 кл.) Интегральная технология.

8. Стыцюк Ольга

Семеновна

п. Красноселькуп СШ №1 “Радуга”

началь

ные классы

Реализуется педагогическая идея: “Развитие познавательной активности младших школьников”. Для  этого учитель использует приемы: коллективные ответы с места, рассуждения детей с карандашом в руке для пометок, устный счет с элементами игры в начале урока для мобилизации внимания и др.

9. Пуртова Диана

Геннадьевна

п. Красноселькуп, СШ №1

геогра

фия

Представлена концепция развития учебного предмета  “хореография”

10. Хомякова Лариса

Викторовна

п. Горки

началь

ные классы

Представлено собственное изложение концепции начального образования

11. Антропова Ирина

Петровна

г. Салехард СШ №2

иностранный язык

Воплощение в педагогический процесс идеи “Развитие коммуникативных способностей у учащихся путем приобщения их к повседневному обучению на иностранном языке”. На уроках применяется 4 типа общения: 1) учебное, 2) имитативное, 3) симулятивное 4) аутентичное

12. Ульянов Владимир

Николаевич

п. Пуровск, СШ №1

русский язык и литература

Уроки В.Н. Ульянова - это уроки нравственности, своеобразные островки эмоционального насыщения. Основной метод - комплексное использование текста, слов учителя, музыкальных произведений и наглядных средств.

         

                                       1998 год город  Ноябрьск

Ф.И.О.

Территор., школа

 пред  

 мет

Содержание деятельности

1. Колбина  Елена

Николаевна

г.Н.Уренгойгимназия

француз   ский язык

Работа по реализации педагогической концепции строится по программе для 10-11 классов, составленной на основе нескольких программ московских

ВУЗов

2. Езынги Любовь

Николаевна

г. Надым, школа-комплекс №9

начальн. Классы

Учитель выстроила свою систему работы, которая просматривается в следующей схеме: урочный и внеурочный компонент включает следующие формы взаимодействия: природа (созерцание), слово (мышление), традиция (действие). В результате целью взаимодействия является формирование мировоззрения учащихся

3. Нефедова Наталья

Викторовна

г. Ноябрьск, педагогич.

Колледж

риторика

Пассивная потребительская деятельность учащихся трансформируется в активную исследовательскую в учении. Усваивая определенное заданное содержание , ученик не просто получает научную информацию, а преобразует ее на основе собственного опыта, то есть строит субъективную модель познания, в которую включается не только логически естественные, но и личностно значимые признаки познаваемых объектов, которые не всегда совпадают по содержанию

4. Туманова Надежда

Валентиновна

г. Салехард, СШ №3

начальн. Классы

Развитие произвольных познавательных процессов (внимания, мышления) у первоклассников на стартовом этапе обучения по системе Л.В.Занкова посредством использования специальной методики Давыдова и средствами индивидуальной педагогической техники

5. Балясникова Ольга

Вениаминовна

г. Губкинский,

СШ №3

русский язык и литерат.

Организация исследовательской деятельности на уроке и развитие личности учеников на внеурочных мероприятиях. Комплекс этих педагогических воздействий, по мнению учителя, способствует развитию и самосовершенствованию личности ученика

6. Гультяев Сергей Николаевич

п. Мужи

русский язык и литература

Привлечение связного текста на стадию объяснения нового материала. За основу берется один связный текст. Последний делится на части, каждая часть - для определенного этапа урока. Способ подачи этих частей может быть различным. Упор при работе с разными компонентами текста - на грамматическую сторону. Целиком текст прочитывается в конце занятия

7. Герман Ирэн

Альфонсо

п. Антипаюта СШИ

русский язык и литерат.

Система несложных упражнений, при помощи которых дети учатся создавать мыслительные картины слов, вызывать мыслительные образы в необходимый момент времени, рассматривать их, детализировать. Одновременно дети могут озвучивать их, то есть учатся переводить информацию с визуального канала в аудиальный

8. Титова Ольга

Геннадьевна

п. Красноселькуп,  СШ№1

психоло

гия

Работа по авторской программе курса “Психология”, рассчитанной на учащихся с 1 по 11 классы. Три раздела программы: 1. “Мир человека”: для учащихся начальной школы.

2. “Познание мира и себя в нем”: для учащихся среднего звена.

3. Третий раздел носит общее название “Психология” для учащихся старших классов (он включает темы “В мире профессий”, “Психология семейной жизни” и др.)

9. Вороненко Инна

Алексеевна

п. Катравож

биология

Акцент в преподавании предмета учитель делает не только на приобретение учащимися биологических знаний, сколько на формирование их интереса к собственному организму и его здоровью. Для этого на уроке часто ставит перед учащимися проблему и использует задания, требующие от них логического мышления и формирования выводов по изучаемой теме


Конкурсы  "Учитель года"  |  Фестиваль педагогических идей

 

 

 

новости

                        

адреса       

©2003-2005  ЯНОИПКРО institut_yamal@mail.ru

Hosted by uCoz